Новые комментарии

Так я кавычки и поставила на эти жути....
папку сегодня детсадовскую уронила, рисунки высыпа...
картины тоже ЖУТЬ ЖУТКАЯ! особенно в спальне
чем то больничную палату спальня напоминает... 
Кровать никогда не ставится к наружной стене, тем ...
тумбочку можно и покрасить было... 
LEAТаунхаус в Лондоне 2 часа назад
Жуть… Даже «картины» не может краство повесить ......
одни фрагменты, да коричневое кресло со всех сторо...
тюремная камера с мебелью
а железный? шкаф? сейф? ЭТО ДЛЯ ЧЕГО? 
зато перед входом в спальню ВЕСЫ! чтобы кровать не...
лофт в каком месте?! 
Просто жуть.....

Московская двушка 45м2 с котами и антиквариатом

*Светлана*
2016-02-08 18:42:05

Старинная мебель и утварь живет в этой квартире повседневной, а не музейной жизнью в окружении картин хозяйки на фоне ярких стен
Софья Завизион, культуролог, преподающая в нескольких ВУЗах дисциплины, связанные с предметным дизайном, а также философию религии, рассказала нам о своей квартире. Интерьер она создавала самостоятельно в течение нескольких лет, полагаясь на собственный вкус, а также на любовь ее семьи к антиквариату и котам.
«Мы живет в доме, построенном в стиле конструктивизм в начале 1930-х годов. В одной половине дома — жилые квартиры, в другой — находятся мастерские художников, — рассказывает Софья. — Мы въехали в эту квартиру десять лет назад, тут уже была перепланировка. Причем, довольно удачная — нет коридоров, которые "съедают" площадь. Есть студийное пространство холла и кухни, а также две комнаты. На кухне два окна, раньше одно из них выходило в ванную. Но к моменту нашего переезда она уже была перепланирована».
«К сожалению, в квартире был сделан потолок из гипсокартона, чего я очень не люблю, особенно в доме с историей. Хотя высота 2,8 м сохранена. Но когда вешали люстру, рабочий, крепя новый крюк, засунул руку в отверстие в потолке — оказалось, что там еще сантиметров 30!
Встроенная кухня здесь уже была до меня. Свой вклад в изменение интерьера я внесла, в первую очередь, тем, что перекрасила стены. Они были бежевые, светло-сиреневые — невзрачные цвета, приводящие меня в ужас. Постепенно я перекрасила гостиную, затем — общее пространство кухни-холла, и в конце — комнату сына. Для пространства холла и кухни я выбрала цвет яркий, но не возбуждающий аппетит, — продолжает Софья. — Это ягодный цвет. Он "вкусный", с одной стороны, c другой — прекрасный фоновый цвет для картин и постеров».
«У нас дома много разных картин: что-то купила, что-то подарили, некоторые из них я написала сама. Много рисовала портретов друзей — все мои подруги "опортречены". Среди картин есть портрет моего сына, когда ему было десять лет.
Дома у нас живут кот и кошка, оба серые. Афанасия, британца, мы купили на выставке, у него серьезная родословная, бабушки-дедушки — "аристократы". Он у нас тут год жил-поживал один, а потом сын принес кошку. Сказал, что ехал в машине и увидел, как она бегает в тоннеле. Подобрал, и кошка за какие-то полчаса так втерлась ему в душу, что пришлось оставить ее у нас. Долгое время мы звали ее просто Кошка (думали, что найдется хозяин). Потом назвали Мишель. Теперь Афанасий и Мишель — замечательные друзья, кроме того, они — очень воспитанные коты, не портят вещи, берегут мой антиквариат. Кошка — смелая, очень сообразительная и ласковая, а кот боится темноты, высоты, маленьких пространств, шуршащих пакетов и чужих людей. Но он божественно красив», — описывает Софья.
В холле рядом со входом в квартиру стоит старинный шкаф: «Этот шкаф — книжный. Однажды, уходя, я оставила дверь шкафа незакрытой. Пришла — а в нем коты. Я даже спросила их: "Что читаем?" А они отвечают, мол, "Войну и мир", третий том, — смеется Софья. — Я не собираю целенаправленно антикварные книги, но тем не менее букинистические издания у меня есть. По сборнику Пушкина мне мама читала сказки, есть Лермонтов с иллюстрациями В.А. Полякова — благодаря им в детстве я всего "Демона" знала наизусть.
В индийской подставке для зонтов, купленной лет двадцать назад (она уже скоро станет винтажной), хранятся кремы и щетки для обуви. По профессии я связана с миром вещей, интерьерами, дизайном. Всегда, когда бываю за границей или в российских городах, в обязательном порядке узнаю, где находятся антикварные магазины, блошиные рынки, и иду туда. В Москве с удовольствием хожу гулять на вернисаж с антикварными рядами в Измайлово. Многое нахожу в интернете».
Рядом с плитой на кухне хранятся два антикварных подноса: «Большой поднос — мужа, маленький — мой, — говорит хозяйка. — Иногда очень хочется полежать в комнате с кофе на диване, и поднос в таком случае —незаменимый помощник».
«Я всегда покупаю антикварные вещи с одним обязательным условием: обязательно буду ими пользоваться. У меня есть немного фарфора. Моя мама — из рижской ветви рода знаменитых фарфорщиков Кузнецовых. Кое-что из кузнецовского фарфора я купила в память о своих предках. Тема вещей возникает у меня и в лекциях — как интерьер отражает суть любого индивида и как он влияет на личность. Человека всегда формировали вещи, которыми он пользуется: стиль дома, в котором он живет, и даже платье, которое он носит.
Взгляните на старинное столовое серебро: такие изделия "тянут" за собой соответствующую сервировку стола и даже обстановку комнаты. С другой стороны, пластмассовая тарелка и вилка также диктуют пользователю, что есть и как есть, как вести себя и как выглядеть. Соответственно, роль дизайнера сопоставима с ролью творца, формирующего через предметы дизайна мировоззрение человека. Вообще, все эти рассуждение о роли вещей приводят к тому, что многие мои студенты тоже начинают увлекаться антиквариатом», — продолжает хозяйка квартиры.
На кухне Софья пьет чай из стаканов в старинных серебряных подстаканниках: «Папа очень любил подстаканники. Вот этот мама подарила папе в 1981 году на годовщину свадьбы, так что это уже винтаж. Стаканы современные, это Гусь-Хрустальный, таких много продается в магазинах. Очень удобно, не жалко, если разобьется, и всегда можно купить новый. А вот остальные подстаканники — антиквариат XIX века. Вообще весь набор вещей на кухне и в квартире складывался постепенно.
Иногда я продаю что-то, если перестаю любить. Но некоторые мне очень дороги. Например, вот эта конфетница 1950-х годов XX века. Как антиквариат она ничего не стоит. Но она — бабушкина, поэтому бесценна для меня как память любимом человеке, которого уже нет».
«Старинное цветное стекло я покупала в разных городах и разных странах. А вот заварочный чайник — мамин. Сахарница — это Польша в составе Российской империи. Подставка под горячее — каслинское литье. Кувшин для воды клюквенного стекла —вещь совершенно необходимая, функциональная. Папа всегда говорил, что вино надо пить по-гречески, а не по-варварски. С тех пор мы разбавляем вино водой», — смеется Софья.
Стену напротив встроенной кухни украшает большое старинное зеркало в резной деревянной раме: «Зеркало нельзя повесить на стену, рама сделана из дерева и гипса и весит 40 кг, а стена тонкая. Поэтому оно стоит на двух капителях, гипсовых учебных пособиях. На стене вокруг зеркала висят антикварные гравюры, ксилографии и фототипии на тему женского ню. Вон, наверху — "Летняя ночь", это ксилография картины Альберта Мура, прерафаэлита, певца женской красоты. Внизу — фотогравюра Амори-Дюваля, одного из первых учеников Энгра. Среди эротических фототипий на стене одна раскрашена, это первый цвет на фотографии.
Несколько фототипий и гравюр у меня были давно, они достались мне по наследству. Другие — покупала недавно. Так постепенно набралось на целую стену — гимн женской красоте. Около зеркала я поставила цветы в горшках, в качестве кашпо — старинные ведерки для льда (для охлаждения шампанского)».
«Когда я выбирала цвет для гостиной, вспомнила свою прошлую квартиру. Там одна комната была полностью серая: cтены, пол, потолок, даже диваны (это был мой первый эксперимент с цветом). И все, кто приходил к нам в гости, стремились именно в эту комнату: она была необычайно уютна. Поэтому я сразу знала, что хочу здесь такой насыщенно-серый цвет. Вообще я подбирала цвета интерьера в соответствии с тем, какие цвета идут мне самой, что люблю носить, на что я люблю смотреть, и что будет хорошо оттенять картины.
Для стены я купила готовый раппорт, сама нанесла рисунок. Ниша была сделана еще при постройке дома. Доска вверху нее просто приклеена.
Кровати у нас нет. Эта комната выполняет роль гостиной, а кровать — это уже что-то слишком интимное, рядом с кроватью нельзя принимать гостей. У меня всегда здесь был диван, но этот появился года два назад. Я увидела интересный итальянский диван. И заказала такой же в маленькой частной мастерской. Это очень удобно. Я сама выбрала цвет ткани, механизм раскладывания, размеры. Я люблю очень широкие сиденья с большим наклоном. Ткань — яркий синтетический бархат. Когда у нас появились коты, пришлось всю мебель перетянуть, потому что к натуральному бархату очень сильно липнет шерсть, а с искусственного ее легко убрать.
Бра у дивана — разные, куплены с промежутком в несколько лет, кажется, в Питере. Я люблю ездить в этот город, раньше у меня там жили друзья, а теперь они переехали в Москву», — говорит хозяйка.
«Старинное кресло уже второй раз меняет у меня обивку. Сначала оно было красное, пока я не избавилась от бежевых стен. Но в новых стенах красный оказался лишним. Все цвета в доме сочетаются между собой — можно переносить подушки из комнаты в комнату, и диссонанса не будет. Я поставила в комнату белые гипсовые слепки 1950-1960-х годов, они хорошо разбавляют серые стены. Их я купила их по интернету. Один художник уезжал из страны и распродавал учебный материал.
Шкаф с античными колоннами и порталом на дверце — XIX века. Я купила его еще тогда, когда не было интернета, по объявлению в газете "Из рук в руки". Сейчас я ищу в эту комнату дагестанский ковер-сумах. Эти ковры обычно бывают большого размера, а мне нужен маленький, такие редко встречаются. Продают много иранских сумахов, которые, к сожалению, не походят по цвету — они кирпичных оттенков, а мне нужен более холодный тон.
Часы, стоящие в нише, мы купили в Лионе больше десяти лет назад. Они очень капризные. Старинная люстра в гостиной — бронзовая, очень тяжелая, к тому же, из-за подвесных потолков для нее надо было найти длинный крюк. Люстра ампирная, с головами баранов.
Маленький антикварный журнальный столик — мое рабочее место, он крутится, и это необычайно удобно для работы с ноутбуком. Его я купила в Москве.
За большим столом в комнате обычно сидит мой муж, там его ноутбук; после работы погружается в интернет — он фанат наручных часов. Подстолье я купила на антикварном аукционе, а мраморную столешницу заказала к нему отдельно.
Черный каминный портал привезли из Питера. Вообще, он предназначался для другого заказчика, который по жизненным обстоятельствам не смог его приобрести. У этого портала интересная история, он из дома, построенного в первой половине XIX века.
На подоконнике у меня стоят предметы женского туалета. Латунный набор и шкатулка эпохи модерна. Зеркало 1920-х годов XX века. Я купила его в Питере давно, лет пятнадцать назад. Рядом с ним — флакон для духов, где я храню жидкость для снятия лака.
Я убрала тюль с окна — вид отсюда красив и зимой и летом, нет домов напротив.
Растения, стоящие на балконе (это туи и сосна), зимой я оборачиваю мешковиной. Цветы я завела для котов. Я урбанист до мозга костей, дачи у нас нет. У котов тут садик — летом им нужна тень. Огромный кофейник для полива я купила на блошке», — рассказывает Софья.«Стены в комнате сына — цвета морской волны. Я очень долго выбирала этот цвет. Наконец, поняла, хочу именно такой. Сыну двадцать восемь лет, он уже взрослый мужчина, поэтому стиль мебели в его комнате достаточно строгий. Шкаф, комод и зеркало здесь — ампирные.Ампир — мужской стиль. А мебель из красного дерева, так любимого ампиром, прекрасно сочетается с цветом стен. За ширмой — шкаф для одежды, и там же спрятана открытая гардеробная с вещами на "плечиках". Я подсмотрела такой вариант в журнале. Китайскую ширму я купила у дипломатов, которые долгое время жили в Китае. От них знаю, что ширма 1983 года, это уже винтаж. Я повесила здесь две львиные гипсовые головы, выкрашенные в серый цвет — это намек на наших котов, которые забирают львиную долю любви и внимания всей семьи. На фотографии в нише — мой папа. Папе здесь, как сыну, двадцать восемь. А на руках у него — я.
У меня сейчас появилась идея делать большие постеры из фотографий родственников. Недавно увеличила фото своего прадеда, это дед папы. Там на фото двое мужчин. И я, к своему стыду, не знала, кто из них них прадед. Сын помог. Оказывается, ему в детстве дедушка показывал, и он запомнил. Я оставила на этом фото все потертости, все царапины, все следы времени.
В том, что касается колорита комнат, я вообще ничего не придумала сама, это все уже было давно: в интерьерах русского классицизма тоже очень много яркого цвета. Или, например, в старых русских церквях — там темные насыщенные цвета в росписях стен. А вспомните Грановитую палату. В нашем климате нужен яркий цвет, в бежевом жить просто невозможно. Конечно, цветовые предпочтения в немалой степени обусловлены и моим психотипом. Я интроверт. Мне достаточно мира внутри меня, и я стараюсь отгородиться от окружающих в комнатах, похожих на шкатулки. Мир экстравертов, наоборот, — вне их, экстраверты направлены не внутрь себя, а наружу, потому предпочитают цвета открытые, светлые.
Иногда я меняю некоторые антикварные вещи, когда хочу уйти от какой-то стилистики. При всем внешнем равнодушии сына к этим переменам, он спрашивает потом, зачем я сменила одну вещь на другую — оказывается, она ему нравилась. Все-таки этот интерес к антиквариату носится в воздухе, хотя я не читаю лекций по культурологии у себя дома. Но когда я достаю кузнецовские вещи, сын просит: "Осторожнее!" Значит, в доме есть какая-то атмосфера уважения и любви красивым старинным вещам», — заключает София.

Московская двушка 45м2 с котами и антиквариатом
Московская двушка 45м2 с котами и антиквариатом
Московская двушка 45м2 с котами и антиквариатом
Московская двушка 45м2 с котами и антиквариатом
Московская двушка 45м2 с котами и антиквариатом
Московская двушка 45м2 с котами и антиквариатом
Московская двушка 45м2 с котами и антиквариатом
Московская двушка 45м2 с котами и антиквариатом
Московская двушка 45м2 с котами и антиквариатом
Московская двушка 45м2 с котами и антиквариатом
Московская двушка 45м2 с котами и антиквариатом
Московская двушка 45м2 с котами и антиквариатом
Московская двушка 45м2 с котами и антиквариатом
Московская двушка 45м2 с котами и антиквариатом
Московская двушка 45м2 с котами и антиквариатом
Московская двушка 45м2 с котами и антиквариатом
Московская двушка 45м2 с котами и антиквариатом
Московская двушка 45м2 с котами и антиквариатом
Московская двушка 45м2 с котами и антиквариатом
Московская двушка 45м2 с котами и антиквариатом
Московская двушка 45м2 с котами и антиквариатом
Московская двушка 45м2 с котами и антиквариатом
Московская двушка 45м2 с котами и антиквариатом
Московская двушка 45м2 с котами и антиквариатом
Московская двушка 45м2 с котами и антиквариатом
Московская двушка 45м2 с котами и антиквариатом
Московская двушка 45м2 с котами и антиквариатом
Мне нравится
Загрузка...
5 комментариев
0+1
2016-02-09 08:51:01
Интерьер квартиры создан для определенного человека, в котором ему очень комфортно. Квартира очень интересная, но для меня тяжеловата. Темные насыщенные стены сливаются с темной мебелью. При маленькой площади квартиры, очевидно, это удачный декораторский прием, который визуально расширяет пространство. По моему мнению, этими вещами здорово было бы оформить квартиру площадью в пределах 70 кв. Для такой антикварной мебели нужно пространство. Я жила в квартире с антикварной мебелью, где размеры комнат были 25,18 и 27 кв. м. Мебель в таком пространстве смотрится просто отлично.
00
2016-02-09 13:44:36
Интересна в деталях, общий вид по отдельным фрагментам мне представить сложно.
00
2016-02-09 18:32:57
Я бы в такой квартире не осталась бы одна. Как-то, после просмотра думаешь о привидениях :-))
0+1
2016-02-10 08:11:13
Я бы в такой квартире не осталась бы одна. Как-то, после просмотра думаешь о привидениях :-))
Наталья, если бы Вы с детства жили в этой квартире, а до вас ваши родители и родственники, то это один вопрос. Если мебель покупная чужих людей, то это совсем другой вопрос. Мебель ведь историческая…
0+1
2016-02-10 11:20:07
Тяжелая атмосфера, на мой взгляд. Старина это наверное неплохо, но я больше люблю легкость в доме, где много воздуха и света. И ненавижу кошек на столах…